Заказать съемку
Фотоворонка в карточке товара на маркетплейсе

Фотоворонка
в карточке товара на маркетплейсе

Степашкина А.
26/08/2024
Как мягко и естественно
подтолкнуть клиента к покупке?

Содержание Статьи

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда одни карточки товара выстреливают, а другие остаются без просмотров и продаж. При +/- одинаковых товарах, фото, вложениях в рекламу, отзывы, описание товара.


Мы в своей фотостудии проанализировали сотни карточек своих клиентов и их конкурентов. И открыли потрясающую зависимость. Последовательность фото в карточке товара сильно влияет на просмотры, CTR и продажи. Случайное размещение разнородного контента, наоборот, отпугивает клиента. Потому что создает эмоцию хаоса и опастности.


Перед подготовкой фотоконтента для клиентов мы очень глубоко погружаемся в нишу клиента, его товар и анализируем ближайших конкурентов, чтобы забрать все работающее на маркетплейсе. И вот что видно практически с первого взгляда. Хорошие карточки товара имеют одинаковую структуру. Плохие карточки товара все разные.

Фотоворонка для маркетплейса

Интересно посмотреть на выявленные закономерности?

Если да, то давайте договоримся о терминах.

Фотоворонка. Это как воронка продаж, на каждом этапе потенциальные клиенты отваливаются.

Например, в ленте ваш товар увидели 1000 человек. В карточку зашли 50 человек. Начали смотреть фотки 30 человек. Посмотрели отзывы 20 человек. Положили в корзину 10 человек. Купили 5 человек.

Мы будем в статье рассматривать воронку, которая мягко и эффективно продвигает потенциального клиента к покупке только через последовательность фото в карточке товара на маркетплейсе.


Конверсия. Это потери на каждом этапе фотоворонки. Одну из конверсий вы знаете. CTR. Это конверсия из просмотра в ленте на маркетплейсе в посещение карточки товара. Мы будем далее писать про эту и остальные конверсии фотоворонки.

Конверсионная воронка на маркетплейсе

Рабочая последовательность в фотоворонке

1. На первом фото нужно привлечь внимание потенциального покупателя настолько сильно, чтобы палец сам потянулся нажать на карточку товара. Чтобы соблазн нажать был максимально сильным, на 100%.

Для этого можно использовать любые уместные привлекатели внимания. Например, фон за товаром не как у конкурентов, построение кадра, не как у конкурентов, намеки на сексуальность, разрывы шаблонов восприятия.

Но, обязательно релеватные вашему товару. Мы часто используем нейросети для генерации таких фото.

Возьми и создай

комфорт в любом месте

2. На втором, третьем и четвертом фото нужно усилить интерес клиента к вашему товару. Эта эмоция похожа на слова, произносимые внутри: "А давайте-ка, покажите мне чем действительно хорош ваш товар?". И здесь уместны крупные планы на отличительные характеристики вашего товара.


Например, на значок бренда, выбитый на пуговице; на минимальный уровень шума от устройства; на необычно ровные края; на потрясащую мягкость товара и т.д. Эти характеристики лучше сопроводить инфографикой. Все вместе это УТП. Уникальное торговое предложение. Как его формировать будет написано отдельно.

Возьми и создай

уютную атмосферу

3. Начиная со второго кадра в успешных карточках подмешивается применение товара. Чтобы запустить у потенциального покупателя воображение. Как бы он прямо сейчас использовал ваш товар. Например, наденьте, если холодно; просто нажмите, чтобы сразу открыть; возьмите, чтобы ваш малыш заснул; дотроньтесь, чтобы вас не слепил свет. Это глаголы, связывающие использование вашего товара с задачами и проблемами клиентов. Особенно много таких применений товара должно быть на четвертом и пятом и последующих фото.

Просто дотроньтесь и ощутите качество

4. И последнее. Призыв к действию. Он есть в предыдущем пункте. Но, нужно сделать это более явно.

Например, возьмите и наденьте; просто возьмите и нажмите; возьмите и дотроньтесь...

Мягкие, естественные призывы к действию ассоциируют клиента с тем, что товар нужно взять.

Закажите и преобразите

любой интерьер

Это все. Просто и понятно.

Читалели, знакомые с маркетингом, наверняка увидели AIDA. Это олдскульная модель маркетинга. И здесь она тоже работает. Мягкий перевод по эмоциям ожидаемо рождает высокие конверсии и продажи.
Не нужно убеждать клиента, завлекать самой низкой ценой и всеми силами толкать карточку вверх. Продажа должна быть естественной.
Вот пример фотоворонки.

Для каждого уникального товара нужна уникальная воронка. Исходные данные для воронки можно взять из собственного представления о покупателях вашего товара, но лучше опираться на опрос целевой аудитории.
По нашей практике, для воронки нужно от 4 до 12 фото. Результатом такой воронки будет продажа без слов.
Читать
больше статей